Зигмунд ФРЕЙД.

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С. Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см. Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха. И Фрейд, и Кьеркегор признавали необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх — реакция на конкретную, знаемую опасность, в то время как тревожность — на опасность, не определяемую и не известную.

О фобии по Фрейду. Психоанализ.

Самые первые результаты основателя психоанализа Зигмунда Фрейда в психотерапии неврозов, депрессии - расстройств, которые по своему происхождению были скорее психическими, чем физиологическими, вызвали у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересованность впервые привела Фрейда в е годы к предположению о том, что тревога , испытываемая многими его пациентами, испытывающими невроз , являлась следствием неадекватной разрядки энергии либидо.

В дальнейшем этот знаменитый психоаналитик заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом не находящей выхода энергии либидо. Возбуждение, возникшее в ситуации стресса или вне такового и не завершившееся разрядкой, преобразуется и проявляется в неврозах страха.

Это отношение к жизни и смерти, изложенное Фрейдом в другом контексте, образом представляет бессознательный страх и переживание смерти.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции.

Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам. Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности.

К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии. Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Каждое из этих слов значит для нас несоизмеримо больше, чем вся гуманитарность, гуманистичность, нравственность и духовность современной науки вместе взятые.

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго.

Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности. Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности.

Можно было бы предположить, что тяжелая болезнь Фрейда запечатлелась сознании, подкрепив страх смерти, и тем самым внесла свой вклад в.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Страх, фобии и панические атаки. Лечение фобий Страх не нуждается в особом представлении, каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно страдающий неврозом человек склонен испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие люди. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

В некоторых жизненных обстоятельствах страх - вполне нормальное и даже полезное чувство, помогающее избежать ДТП, пожара, ограбления и даже тюремного срока.

СТРАХ СМЕРТИ это:

Психоаналитик, социальный психолог, клинический психолог О причинах фобий страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. Чаще всего эти люди ничего не ведают о причинах своих фобий. Также мало кому известно, что страх и фобия это не одно и то же. И это утверждение верное, если посмотреть под определенным углом.

По мере своего развития ребенок получает много информации и перерабатывает ее. Неизбежно ребенок встречается с ситуациями, которые пугают его.

З. Фрейд в ранних своих работах мало касается этой проблемы и считает, что в бессознательном страх смерти не представлен, так как у человека нет .

Другая группа сновидений, могущих быть названными типическими, связана с представлением о смерти близких родных, родителей, братьев, сестер, детей и пр. Среди этих сновидений можно подметить две разновидности: Сновидения первой разновидности мы оставим в стороне; они не могут быть названы типическими. При их анализе мы убеждаемся, что они означают нечто совершенно далекое от их содержания и что они предназначены исключительно для прикрытия какого-либо другого желания.

Таково сновидение тетки, видящей перед собою в гробу единственного сына своей сестры с. Оно не означает, что она желает смерти своему маленькому племяннику, а лишь скрывает в себе желание после долгого промежутка увидеть любимого человека, того самого, которого она прежде после такого же долгого промежутка времени увидела у гроба другого своего племянника.

Желание это, образующее истинное содержание сновидения, не дает повода к скорбному чувству, и поэтому чувства такого не испытывает и спящий. Отсюда ясно, что содержащееся в сновидении ощущение относится не к явному его содержанию, а к скрытому и что аффективное содержание сновидения не претерпевает того искажения, какое выпадает на долю представлений. Иначе обстоит дело со сновидениями, в которых изображается смерть близкого дорогого человека и с которым связан болезненный аффект.

Эти сновидения означают то, о чем говорит их содержание, - желание, чтобы данное лицо умерло. Так как я вправе ожидать, что чувство всех моих читателей и всех тех, кому снилось нечто подобное, будет протестовать против моего убеждения, то я постараюсь обосновать его возможно шире. Мы анализировали уже одно сновидение, из которого узнали, что желания, изображаемые в сновидении в осуществленном виде, не всегда носят актуальный характер.

В сновидении могут осуществляться и давно забытые, устраненные и вытесненные желания; в силу того, что они вновь всплывают в сновидении, мы должны признать, что они продолжают существовать. Они не мертвы, как покойники в нашем представлении, а подобны теням Одиссеи, которые, напившись крови, пробуждаются к жизни.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Фрейд исследует фобию - истерию страха. Процесс образования симптома в истерии страха начинается с того, что чувство не встречает активности, необходимой для его реализации: Благодаря замещающему представлению нет необходимости к возврату вытесненного представления обычным путем, то есть воспоминанием. Вторая фаза фобии заключена в повторении: Таким образом, предмет страха в фобии удваивается.

панические атаки как проявление страха смерти. . Паулем Федерном, одним из учеников Зигмунда Фрейда по следам более раннего.

Страх смерти в психоаналитической теории, экзистенциальном направлении философии Психологические аспекты истоков формирования как патологического, так и непатологического страха смерти изучались многими психиатрами, психологами и психотерапевтами. Наиболее интересны и имеют большое значение для терапии страха смерти и умирания следующие концепции. Фрейд в научных трудах до г. Помимо инстинкта любви Эроса , Фрейд ввел понятие инстинкта смерти Танатоса. По его мнению, борьба между этими силами и лежит в основе психической деятельности человека.

Этой точки зрения Фрейд придерживался до конца жизни. Проблемы танатологии были чрезвычайно актуальны для ученого. Из воспоминаний современников, коллег и биографов известно, что он сам страдал танатофобией. Дважды он даже терял сознание и падал со стула только потому, что кто-то говорил о мумиях в Египте. В другой раз Юнг тоже говорил о смерти и трупах, и вдруг Фрейд задрожал, упал и потерял сознание.

Если смерть так страшна для Фрейда, что тогда говорить о его учениках? И почему смерть вызывает такой страх?.

/ Зигмунд Фрейд,Психология бессознательного

Представления о страхе смерти оказались в поле зрения З. Фрейда в связи с обсуждением проблемы табу мертвецов. Согласно некоторым объяснениям, приписывание умершим душам враждебности кроется в инстинктивной их боязни, являющейся результатом страха смерти.

Какие книги посоветовать человеку, чтобы уменьшить страх смерти у него Литература Основывается на работах Кьеркегора, Отто Ранка и Фрейда.

Почтенные председательствующие и дорогие братья! Прошу вас, не думайте, что я дал своему докладу столь зловещее название в приступе озорства. Я знаю, что многие люди ничего не желают слышать о смерти, быть может, есть такие и среди вас, и я ни в коем случае не хотел заманивать их на собрание, где им придется промучиться целый час. Кроме того, я мог бы изменить и вторую часть названия.

Мой доклад мог бы называться не"Мы и смерть", а"Мы, евреи, и смерть", поскольку то отношение к смерти, о котором я хочу с вами поговорить, проявляем чаще всего и ярче всего именно мы, евреи. Между тем вы легко вообразите, что привело меня к выбору этой темы. Это череда ужасных войн, свирепствующих в наше время и лишающих нас ориентации в жизни. Я подметил, как мне кажется, что среди воздействующих на нас и сбивающих нас с толку моментов первое место занимает изменение нашего отношения к смерти.

Каково ныне наше отношение к смерти? По-моему, оно достойно удивления. В целом мы ведем себя так, как если бы хотели элиминировать смерть из жизни; мы, так сказать, пытаемся хранить на ее счет гробовое молчание; мы думаем о ней - как о смерти! Разумеется, мы не можем следовать этой тенденции беспрепятственно.

Дикий страх смерти Олега Меньшикова