Задержка психического развития у детей: симптомы

Психические расстройства у детей и подростков: Большая часть этих расстройств может рассматриваться как преувеличение или искажение нормального поведения и эмоций. Также как и взрослые, дети и подростки отличаются по темпераменту; некоторые застенчивые и скрытные, другие многословные, активные, некоторые методичные и осторожные, в то время как другие импульсивные и невнимательные. Чтобы определить, является поведение ребенка типичным для его возраста или отклонением, необходимо оценить наличие повреждения или стресса, связанных с симптомами, вызывающими беспокойство. Например, летняя девочка может бояться перспективы выступления перед классом с сообщением о прочитанной книге. Этот страх не будет рассматриваться как социальная фобия, если он не будет достаточно сильным, чтобы вызвать клинически выраженное повреждение и страдание. Во многом симптомы многих расстройств и вызывающее поведение и эмоции нормальных детей пересекаются.

Как выявить у ребенка задержку психического развития и помочь?

Прежде всего, давайте разберёмся, что такое задержка психического развития ЗПР. Строго говоря, в современной международной классификации болезней, принятой в России, такого диагноза мы не встретим. Но это не значит, что его не существует, просто ЗПР разделена на разные рубрики например, расстройства развития речи и языка, расстройства развития учебных навыков, расстройства развития моторных функций, смешанные специфические расстройства психического развития и входит в раздел, который называется"Расстройства психологического развития".

Однако для удобства часто все эти сложные рубрики заменяются тремя буквами - ЗПР. Так стоит ли бояться этой аббревиатуры? Родителям нужно знать, что задержка психического развития ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.

Главная»Психиатрия»Виды задержки психического развития Из-за ограничения в психических и познавательных возможностях.

Когнитивные признаки Люди, страдающие социофобией , приходят в подлинный ужас только от мысли, что за ними, возможно, ведется наблюдение. Как правило, они полностью поглощены собой, внимательно следят за своим внешним видом, контролируют свои действия. У таких людей повышенные требования не только к окружающим, но, прежде всего, к себе. Социофобы изо всех сил стараются произвести благоприятное впечатление на окружающих, при этом внутренне осознавая, что это им никогда не удастся.

Постоянно думая о себе в черном свете, такие люди находятся в состоянии повышенной тревожности и бесконечного стресса. Любые негативные замечания они воспринимают непосредственно в свой адрес, считают себя виновными во всех катастрофах мира в результате неадекватной оценки своих способностей. Они относятся к себе слишком предвзято и придирчиво.

Поведенческие проявления Поведенческие проявления недуга в плане социально-тревожного расстройства, прежде всего, проявляется в устоявшемся страхе в большинстве ситуаций, в которых человек подвергается оцениванию окружающими, либо через личное негативное мнение о своих способностях. Это не просто зажатость или застенчивость, это состояние, нарушающее нормальный ритм жизни человека.

Я всегда боялась общаться с некоторыми группами людей теми, кто старше например , но все же имела двое близких друзей. В средней школе друзей не осталось, с родителями почти перестала общаться. Случались панические атаки к примеру, при ответе у доски. Тогда я искала свои симптомы в Интернете и наткнулась на статью про социофобию.

Решила, что она у меня есть, и корень проблем лежит, возможно, в том, что в младших классах меня считали странной и дразнили, и я начала думать, что я глупая. Но примерно месяц назад я наткнулась на статью про синдром Аспергера, и многие симптомы совпадают.

Лечение социофобии в клиниках в Москве. Услуги лучших медицинских центров с ценами, рейтингом и реальными отзывами только на заболеваниями и у детей с задержкой речевого и психического развития.

Тревога, чрезмерная нервозность и постоянная рефлексия возникают у таких людей из-за страха оказаться под пристальным вниманием окружающих. Больше всего на свете социофоб боится критики со стороны. Характеристика Чаще всего социофобия проявляется в том, что человек боится ошибиться в чём-то, плохо либо неадекватно выглядеть, испытывать смущение или быть униженным в глазах других. Отсутствие навыков поведения в социуме либо адекватного опыта нахождения в социальных ситуациях только усугубляют эти страхи.

В некоторых случаях тревога может стать причиной страха, проявляющегося в виде панических атак. В результате такого неуправляемого страха, больной остро переживает определённые социальные ситуации, либо же вообще старается избегать их. Такое поведение может наблюдаться в течение нескольких дней или же недель до начала мероприятия. В большинстве случаев больной человек осознаёт, что все его опасения и страхи абсолютно не обоснованы, но он оказывается не в состоянии самостоятельно преодолевать их.

Причины развития, симптомы и лечение социофобии

Вместо заключения Что такое задержка психического развития Замедленный процесс совершенствования психологического и эмоционального восприятия окружающего мира, ослабленные внимание и память , отставание по сравнению со сверстниками в формировании процесса мышления называются задержками психического развития. Подобные неприятные симптомы могут появиться у детей еще задолго до достижения ими возраста, в котором они садятся за школьную парту. Но чаще всего отсутствие любознательности и стремлений, нехватка знаний и незрелость сознания ярко проявляются при прохождении тестирования или собеседовании в преддверии учебы в начальных классах.

Позднее, на уроках в школе, педагоги часто обнаруживают у учеников нелогичность мышления, не способность правильно и четко выражать свои мысли, преобладание игровых интересов перед желанием воспринимать новую информацию. Устойчивые проявления подобных симптомов у дошкольников и детей раннего школьного возраста позволяют врачам сделать заключение о наличии задержек в психическом развитии ЗПР. Причины отставания в развитии Подобные тревожные проявления у каждого ребенка различны и очень индивидуальны.

психологов. Видео на тему Практическая психология Тренинг преодоления социофобии. . Не надо на меня давить! .. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития, , -, Слепович Е.С.

В большинстве своем дети-зэпээрки — милые, очень ласковые, покладистые. Заниматься с ними — одно удовольствие. О причинах ЗПР у детей и формах решения проблемы поговорим в этой статье. Что такое задержка психического развития? Первыми проблему задержки психического развития выявили медики. ЗПР характеризуется замедленным темпом созревания психических и психомоторных функций и отражается на незрелости личности в виде нарушений эмоционально-волевой сферы, а также познавательных способностей мозга: Отставание детей с ЗПР от сверстников проявляется в недостаточной сформированности всех мыслительных операций: Но нарушения эти негрубые, носят компенсаторный характер и имеют обратное развитие.

Отличительной чертой детей с ЗПР является их стремление получать удовольствие, их интересы неустойчивы, мотивы расплывчаты, в деятельности они очень любят перемены, но при этом имеют неадекватное представление о самом себе, часто считают себя исключительными. Дети с ЗПР имеют неустойчивую концентрацию внимания, его низкую переключаемость и распределяемость, поэтому быстро утомляются на уроках.

С трудом решают словесно-логические задачи, затрудняются в определении причинно-следственных связей, часто смешивают понятия, например времена года с месяцами, не умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, что сказывается на освоении элементарных представлений о них.

Задержка психического развития – не приговор

Под умственной отсталостью понимают врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Другое определение, используемое, в основном, в зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости: Уровень интелекта ниже, чем Наличие существенных нарушений в двух и более сферах социальной адаптации.

Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых Нарушения конституционального развития ребенка, из-за которых он.

Социофобия Социофобия определяется как подавляющий и выводячий из строя страх внимательного осмотра, позора, унижения в каждодневных социальных ситуациях, который приводит к избеганию потенциально приятных и пустяковых действий. Большинство людей чувствуют стеснение и нервозность в определенных социальных и рабочих ситуациях, но для социофобов тревога настолько невыносима что это становится мучением. Социофобия распространеное расстройство, поразившее от 7 до 13 процентов взрослых Америки, третье из самых распространенных психиатрических растройств в США после депрессии и алкогольной зависимости.

В отличии от других тревожных расстройств, которые поражают больше женщин чем мужчин, социофобия равная проблема и для мужчин и для женщин. Молодежь и подростки входят в групу риска, изза неуверености в себе и переживаний насчет внешности. Хотя социофобия встречается и у детей до 12ти. У вас может быть социофобия если ваши чувства мешают вам работать или изолируют вас от действий с другими людьми. Тревожными сигналами социофобии есть: Социофобия это граничная застенчивость: Например, если ты трясешся перед оглашением речи или презентацией, это вполне нормально.

Если ты звонишь на работу и говоришь что заболел чтобы избежать презентации, это признак того что тревога превысила нормальный уровень. Стеснительный парень может слышком переживать чтобы пригласить девушку на танец, а социофоб уверен что все подумают что он не достаточно хорошо одет и что перевернет бокал на себя, он просто пропустит вечеринку. Человек с социофобией не прийдет на первое собрание класса или конференцию так как знают что его попросят представится.

Другие могут целую неделю переживать изза предстоящего собрания на работе, ужасно боясь что его попросят рассказать о своей роботе или даже будут задавать вопросы.

Задержка психического развития – это не приговор!

Рассказать Рекоммендовать Задержка психического развития ЗПР — это нарушения в темпах развития нервной системы, которые чаще всего проявляются у ребенка при поступлении в школу и выражаются в недостатке запаса общих знаний, нечеткости представлений, незрелости мышления, неспособности к интеллектуальной деятельности и преобладании интереса к игре. Причины В качестве предпосылок, вызывающих указанную проблему, как правило, выступают: Нарушения в конституциональном развитии малыша, из-за чего он отстает от ровесников и физически, и в психическом развитии — это определяется как гармонический инфантилизм.

Также отставанию в развитии подвержены физически слабые детки, склонные к различным соматическим заболеваниям.

Они послушно следуют за малышом, по направлению его указательного пальчика самые разнообразные психические расстройства, числе и мутизм. 4) частое сочетание с задержкой интеллектуального развития и.

Эндокринные патологии врожденного характера. Ограниченность деятельности малыша, когда ребенок не имеет возможности развиваться и познавать мир в своем темпе. Это может быть сделано путем его изоляции от окружающего мира или гиперопеки родителей, которые предупреждают его поступки и последствия. Запущенность ребенка, отсутствие нормальных условий воспитания. Если ребенок пребывает в неблагоприятных условиях либо его полностью игнорируют родители, тогда развитие ЗПР неизбежно.

Нередко дети рождаются в неблагополучных семьях, где родители ведут асоциальный образ, бьют малышей, постоянно наказывают и пр. Различные ситуации стрессового характера негативно воздействуют на ребенка. ЗПР является актуальной проблемой, о причинах развития которой необходимо знать.

ЗПР. Виды и рекомендации по коррекции

При социофобии у ребёнка часто возникает чувство, что что-то может пойти не так, появляются беспричинные переживания. Диагностика социофобии у ребёнка Для постановки точного диагноза необходима консультация психотерапевта. Социофобия может являться следствием других психических расстройств, поэтому при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу. Постоянное нервное напряжение, страх перед обществом может негативно сказаться на эмоциональном и физическом состоянии ребёнка.

Она высокочувствительна ко внешним раздражителям, из-за чего Это связывают в частности с определенным этапом развития.

Введение[ править править вики-текст ] Эти страхи могут быть вызваны воображаемым или действительным наблюдением со стороны. Человек с социофобией может осознавать, что его страхи общественного взаимодействия избыточны или беспричинны, тем не менее преодоление их не становится от этого более лёгким. Некоторые люди, страдающие социофобией, опасаются широкого круга социальных ситуаций, в то время как другие только специфичных, например таких, в которых необходимо проявить свои способности наилучшим образом.

В большинстве случаев социофобия начинает проявляться в раннем возрасте. Поскольку болезнь начинает проявляться столь рано, возможно возникновение ещё и сопутствующих расстройств, таких как депрессия или злоупотребление наркотическими веществами. К психологическим симптомам социофобии как правило добавляются физиологические, такие как: Могут присутствовать ступор и быстрая, сбивчивая речь. В ситуациях, сопряженных с сильным стрессом, возможны панические атаки. Ранняя диагностика обычно помогает минимизировать симптомы и избежать возникновения дополнительных коморбидных расстройств, таких как депрессия.

Производится постепенное привыкание к тем социальным ситуациям, которые вызывают у пациента тревогу и в которых ему следует предпринимать те или иные действия. Значительную роль в восстановлении навыков общения у пациентов, долгое время уклонявшихся от социальных контактов, играют лечебный поведенческий тренинг и ролевые игры. Когнитивные методы помогают пациенту восстановить чувство собственного достоинства и правильно относиться к реакции окружающих на его поведение [11].

Социофобия: симптомы и лечение

К когнитивным признакам, характеризующим данное расстройство, относятся: Психологические признаки данного расстройства заключаются в постоянном чувстве страха и переживании сильнейшего стресса при необходимости выйти из своей зоны комфорта. Поведенческие симптомы, свойственные данному нарушению, заключаются в избегании человеком шумных компаний и массовых скоплений людей, застенчивости и зажатости в общении.

То есть индивид избегает любых ситуаций, вызывающих у него страх или тревогу. При общении он никогда не смотрит в глаза, так как боится увидеть в глазах собеседника осуждение или неодобрение. Всех окружающих такой человек воспринимает как врагов.

и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV-TR ). Социофобия (иначе социальное тревожное расстройство);; Конкретная ( или простая) имеют социофобию и наибольшее развитие симптомов происходит в раннем Это может произойти из-за большой задержки в лечении.

Сообщать о новых ответах на этот комментарий Сообщать о новых ответах на этот комментарий Сортировать: До 12 лет были серьезные проблемы в общении и социальной сфере. Но к 13 годам все резко сменилось в лучшую сторону. Появилось много подружек, намного лучше стала успеваемость. Мы продолжили обучение в обычном классе. Друзей у сына было много, занимался спортом, играл с другими детьми.

После открытия в нашей школе спецкласса, перевели сына туда. При поступлении учителя там очень удивились, почему к ним направили абсолютно нормального ребенка. Ситуация разрешилась только после комиссии в департаменте образования, на которой признали ребенка здоровым. Сейчас учимся в 6 классе в общеобразовательной школе. И воображение также было очень богатое, в своих играх я придумывала очень интересные сюжеты.

Лечение социофобии в когнитивно-поведенческой терапии

Социофобы могут бояться не только негативной оценки другими, но и боязнь, что их посчитают неуклюжими, нелепыми, непрофессиональными. Потому они избегают таких ситуаций или, если попали в них, пытаются срочно выйти как общение с любыми людьми, тусовки в клубе, поход в библиотеку и пр. Всяческими способами социофобы пытаются предотвратить попадание в поле зрения других и свою активность в обществе.

Люди с социальной фобией часто озабочены навязчивыми мыслями о своих действиях на людях с возможностью негативной оценки другими. Даже такое удовольствие как шопинг или поход на балет для них превращается в пытку. Они ждут каждую минуту, когда же событие кончится, и они смогут уйти из поля зрения других людей.

Александр Геннадиевич Данилин - Задержка Психического Развития У Детей можно слушать онлайн d или О Моде На""депрессии"" Социофобия.

Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной в том числе школьной адаптацией и обучением. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Следует отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления.

Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР. Незрелость эмоционально-волевой сферы - наиболее яркий признак ЗПР. Нарушение внимания - его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Например, ребенку сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире.

Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с задержкой психического развития улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: К началу школьного обучения дети с задержкой психического развития не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.

30.03.2017 Вебинар: «Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития.