Танцевально-двигательная терапия. Контроль эмоций с помощью танцетерапии

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Танцевальная терапия Цели танцевальной терапии: Не все дети считают себя лучшими танцорами, но всякий раз, когда включают танец в занятие работающей группы, уровни мастерства быстро стираются, и участие в общем процессе танца приносит каждому члену группы личное удовлетворение. Очевидная польза совместного танца состоит в расширении самосознания, возможности взаимодействия и сопереживания в группе. В рабочий цикл включены несколько танцев: Во время танца каждый ребенок входит в роль персонажа-исполнителя, производя спонтанные движения, без показа, так как он их сам себе представляет. Танец демократичен, танцевать может каждый. Главным в танцевальной терапии является взаимоотношения между телом и разумом, спонтанными движениями и сознанием, а также убежденность в том, что движения отражают личность. Спонтанные движения и жесты становятся для детей средством выражения. Детям можно предложить следующие танцы:

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Танцевальная терапия Опубликовано Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: Откуда в нем столько сил? Не зря считается, что память тела — самая крепкая. У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы.

Пройди тесты и получи сертификат магазина"Детский мир!" Подробнее Педагогические методы коррекции детских страхов. Арт-терапия в Музыко - и танцетерапия в работе психологов. Медитация как способ.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами.

История возникновения танцедвигательной терапии. Развитие танцедвигательной терапии, основные принципы и цели. Методики, анализ танцедвигательной терапии. Тело и движение и межличностные отношения. Исследования в области танцетерапии. История возникновения танцедвигательной терапии… 1.

Музыкотерапия. 1. Общая характеристика танцевального направления коррекции. Показания к применению. 2. Задачи танцетерапии.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Именно достижению этих целей служат занятия танцетерапией. Это своеобразная защита между человеком и его реальными страхами, фобиями. отличным вариантом для коррекции сложностей во взаимоотношениях в.

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Примером таких заданий могут быть рисунки на тему: Образно-символические задания представляют собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

Задачи: познакомить с опытом использования арт-терапевтических танцетерапия – для выражения чувств и эмоций в свободном движении и . Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов». 3.

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Примером таких заданий могут быть рисунки на тему: Образно-символические задания представляют собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: Этот тип задания требует более высокой символизации, чем предшествующий, так как изображаемое понятие не обладает внешней физической оболочкой, в основу символизации не может быть положен какой-нибудь внешний признак изображаемого явления.

Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, и, значит, переосмысливать значение этих событий. Эти задания направлены на структурирование неоформленного множества стимульных раздражителей. В этих заданиях детям предлагается, опираясь на стимульный ряд, воссоздать, воспроизвести целостный объект и предать ему осмысленность рисование по точкам,"волшебные" пятна,"веселые кляксы" и т.

В основе подобных упражнений лежит известный принцип проекции, используемый в методике Роршаха. Этот вид работы предполагает экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелом и т. Эффект упражнений заключается в стимулировании потребности в изобразительной деятельности и интереса к ней, уменьшении эмоциональной напряженности, формировании чувства личной безопасности, повышении уверенности в себе, формировании интереса к исследовательской деятельности, стимулировании познавательной потребности.

Типичным для этого типа заданий является рисование пальцами, манипулирование пластилином рисование пластилином по стеклу или пластику , экспериментирование с цветом, наложение цветовых пятен друг на друга и т.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Беседа перед основным занятием. Ребенку предлагается потанцевать, а его партнеру в паре — повторять все движения. Потом участники меняются ролями. Воспитатель обращается к детям:

Арт-терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с ОВЗ в основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний Песочная терапия - помогает ребёнку избавиться от страхов.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования?

Какой способ избавления от страха вы выбрали? Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь? Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

Развитие личности методом танцевальной терапии

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Игры-упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, направленное на коррекцию проблем общения со сверстниками, улучшение этапов рисуночной терапии при решении задачи преодоления.страхов и . Танцетерапия с дошкольниками с ограниченными возможностями.

Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение. Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий. Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие. После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии.

Другим фактором, способствующим росту популярности танцевальной терапии, явилось появившееся в х годах движение тренинга человеческих отношений, которое стало почвой для разработки новых экспериментальных подходов в работе с группами и к развитию личности их участников. Наконец, интерес к новым программам танцевальной терапии был подогрет исследованиями по невербальной коммуникации, в особенности анализом коммуникативных функций человеческого тела.

Танцевальная терапия используется в основном при групповой работе.

Презентация на тему"Арт-терапия в коррекции детских страхов"

Танцевальная терапия упражнения детей Практические упражнения для групп танцевальной терапии Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то.

ТДТ помогает снять напряжение, избавиться от страха и усталости при помощи движения. Главная Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера клиентов Упражнения для снятия телесных зажимов, психорегуляции, снятие Вся работа по организации танцетерапии разделена на 3 этапа.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка.

Используется детский столик или высокий стул табуретка , под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться столики и стулья покрываются материей. Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро материя убирается , и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Музыкотерапия: вокалотерапия, танцетерапия, коррекционная ритмика, .. танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции нарушениях поведения, страха, трудностях в развитии коммуникативной сферы и.

Подобный режим приводит к тому, что ткани нашего организма недостаточно снабжаются кислородом и, как следствие, ухудшается работа всех внутренних органов. Оказывается, всегда оставаться энергичной, подтянутой, здоровой и в отличном настроении нам может помочь танцетерапия. Много-много столетий назад, когда люди общались между собой нечленораздельными звуками, основными средствами коммуникации были жесты и, конечно же, танец.

Именно с танцем было связано большинство культовых обрядов. К примеру, камлания шаманов либо хороводы славянских племён. С развитием же цивилизации танец перешёл в разряд светских развлечений. Учёные, проведя ряд исследований, доказали, что танец является мощным оздоровительным средством, которое способно помочь избавиться от большого числа болезней.

Данное открытие дало толчок появлению нового направления в медицине — танцетерапии. Если верить статистическим данным, то каждый третий человек на Земле старше двенадцати лет испытывает периодически боли в спине. Можно сказать, что остеохондроз стал модным заболеванием современности.

Избавление от страха 2. (3 простых упражнения для избавления от страха).