ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи Неустойчивые личности описываются под разными названиями: Блейер объясняют основные проявления психической неустойчивости лабильностью эмоциональной сферы [5], другие придают особое значение недоразвитию волевых представлений; третьи Сухарева Г. По мнению ряда исследователей основу психической неустойчивости составляют явления психического инфантилизма. Сухарева рассматривает неустойчивых личностей в рамках вариантов задержанного развития, которое характеризуется, главным образом, недостаточной зрелостью эмоционально-волевой сферы. При этом подчёркивается дисгармония психических проявлений с недоразвитием высших форм волевой деятельности, которое мешает приспособлению к требованиям окружающей среды. В качестве критериев эмоциональной незрелости, неустойчивости личности К. Лебединская с соавторами отмечает отсутствие сложной мотивации поступков, недостаточную способность тормозить свои влечения, удержаться от выполнения внезапно возникающих желаний [6].

Психокоррекция эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению.

Каждый детский страх имеет свои причины и проявления, поэтому для различных страхов применяются несколько разные методы психокоррекции.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи.

По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены. Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье. Социальные страхи имеют большую выраженность в группе заикающихся детей, чем в группе детей с ОНР. Сравнение дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с ОНР.

Таким образом, сравнительное исследование детских страхов у старших дошкольников с недостатками речевого развития и их нормально развивающихся сверстников показало: Это проявлялось в переживании и неуверенности в себе по поводу преодоления речевых проблем, но не сказывалось на речевой активности детей и на их взаимоотношениях с окружающими людьми; отмечаются гендерные различия, проявляющиеся при страхе речи. Девочки с общим недоразвитием речи, в сравнении со сверстницами с заиканием, в большей степени переживают свой речевой дефект.

Мальчики с общим недоразвитием речи в меньшей степени переживают свои речевые проблемы, чем мальчики с заиканием. Мальчики с заиканием более невротизированы, чем девочки.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Проблемы личностного развития детей с общим недоразвитием речи в трудах Организация и содержание психокоррекционной помощи детям с контактов, низкая самооценка, тревожность, легкость возникновения страхов.

Теоретические подходы к изучению проблемыхов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками речевого развития 1. Психологическое изучение страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 2. Психокоррекционная работа по преодолению эмоциональных трудностей дошкольников с недостатками речевого развития 3. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др.

Дошкольник.РФ

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Разработка психокоррекционной программы по преодолению страхов. 3. . У детей с ОНР, преобладают следующие страхи: связанные с причинением.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Особенности поведения детей с общим недоразвитием речи

Список литературы Выдержка из работы Цель исследования. Выявить особенности формирования эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи, подобрать и проанализировать комплекс коррекционных методик направленных на коррекцию эмоциональной сферы данной категории детей. Объектом исследования является процесс формирования эмоциональной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическая база исследования психокоррекции эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи………………..

Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………….

общее недоразвитие речи, адаптация, эмоциональные состояния, страх. . психопрофилактика и психокоррекция имеющихся у детей особенностей.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

возраст,возраста,возраст ребенка,онр,онр у детей,профилактике, профилак. коррекция страхов и негативных черт характера (жадности, упрямства и т.д.); Приемы и методы используемые в психокоррекционной работе.

Тендерные различия страхов дошкольников. Тендерные различия проявились в двух исследуемых группах: Количественный анализ позволил нам составить перечень доминирующих страхов у исследуемых дошкольников. Анализ экспериментальных данных проводился с помощью факторного анализа. Полученные данные позволили составить перечень основных групп страхов старших дошкольников: Особый интерес, на наш взгляд, представляет качественное различие в содержании выявленных страхов у детей с заиканием, ОНР и нормальным речевым развитием.

Наименее выраженными страхами в трех группах оказались социально опосредованные и специфические страхи. В наименьшей степени детей беспокоят социально-опосредованные страхи людей, родителей, врачей , которые в той или иной степени связаны с общением и социумом, другие страхи являются специфическими замкнутого пространства, воды, больших площадей , сюда же входит и страх речи. Этот страх проявился в группах детей с ОНР и заиканием, у детей с нормальным речевым развитием страх речи не был выявлен.

Ответ на вопрос: как проходит сессия и психокоррекция?