Презентация на тему"Эмоции тревоги и страха: сравнительная характеристика"

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б.

Сколько стоит написать твою работу?

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р.

Борис Положий: Страх — одна из базовых эмоций. Существует концепция Четкой характеристики нет. Может быть, чаще такие.

Карта сайта Глоссарий Эмоциональный процесс - психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность, отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания. Эмоция - эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Базовая эмоция - эмоция, которая, с точки зрения К.

Изарда, является врожденной, то есть испытывается всеми людьми, независимо от культуры, рассовой пренадлежности и т. По-дргому их называют"универсальными" эмоциями. Страх - эмоция, с точки зрения К. Изарда считается врожденным эмоциональным процессом, с определенным мимическим проявлением. Причиной страха являются реальная или воображаемая опасность. Гнев - эмоция, появляющаяя в орезультате воникновения некого препятствия на пути к достижению некой цели.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду Эмоция — это нечто, что переживается как чувство , которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. В работах Дарвина и в трудах современных ученых эмоции отнесены к фундаментальным и одинаково проявляются у представителей разных культур.

Большинство наших проблем связано с нашими эмоциями, а потому важно уметь.

Исследование диффузного страха личности. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь? Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь.

Фактически каждый человек отвечает на эти вопросы своей собственной жизнью, тем, как понимает и воспринимает себя, окружающий мир и общество в целом, как использует свои потенциальные возможности к чему стремиться и чего избегает. Чтобы познать человека и суметь предсказать его дальнейшее поведение, расширить личностные возможности и вывести человека за границы субъективного бытия, нам необходимо знать те движущие силы, которые влияют на индивидуума и задают определенную форму поведения тем самым, заключая личность в определенные рамки индивидуального поведения.

Понимание поведения человека зависит от изучения его субъективного восприятия реальности. Если мы хотим объяснить, почему человек думает, чувствует и ведет себя данным образом, нам необходимо постичь его внутренний мир. Но внутренний мир человека нам представляется только посредством эмоций, ибо эмоции это тот фундамент, на котором строится любое поведение человека. Только субъективный эмоциональный опыт является ключом к пониманию поведения.

Поэтому дальнейшим аспектом нашего психологического исследования является изучение субъективных переживаний человека - а именно направленности личности и той движущей силы, которая влияет на становление и в дальнейшем руководит направленностью личности.

Глава 7 Эмоции

Интерес — единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, он насущно необходим для творчества. Следует различать эмоцию интереса и ориентировочный рефлекс. Если к щеке голодного младенца прикасается сосок материнской груди, ребенок рефлекторно потянется к нему губами.

Если вы будете знать, в каком тоне эмоций человек сейчас находится, тоне у человека есть особые поведенческие характеристики: тенденции в он может сохранить временны на длительный период жизни (горе, страх.

Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием. Самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека — это чувства, которые представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.

Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. Например, любовь к Родине, своему народу, своему городу, к другим людям. Они характеризуются сложностью строения, большой силой, продолжительностью, стабильностью, независимостью от конкретных ситуаций и от состояния организма.

Глава 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ

Из соединений фундаментальных эмоций возникают комплексные эмоциональные состояния, такие как, например, тревожность, сочетающая в себе страх, гнев, вину и интерес. Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация , которая может поддерживать повседневую работу нормальным образом.

Он необходим для творчества.

Тревожная новость включает наши «нейроны страха» — убыстряется Такие характеристики принято считать уникальными биологическими.

Страх, это когда головой все понимаешь, хочешь сделать правильно, но внутри все сжимается и говоришь и делаешь все не так. Точнее, это не страх, а чувство страха. Чувство страха и страх страшное - вещи разные, хотя их часто путают. На страшное можно реагировать разумно, деятельно, без страха. В то же время можно бояться того, что вовсе не страшно.

Смысл чувства страха Если рядом опасность - нужно или спрятаться застыть , или драпануть убежать. И нужен удар неприятным ощущением, чтобы сейчас все это произошло мгновенно, а на будущее чтобы подобных ситуаций избегать. Плюс функциональная перестройка организма под супернагрузки и возможность ран. Ну и внимание только к тому, что может быть опасностью. Все это вместе и есть страх.

Коротко - буря в теле, паралич застывание воли, желание спрятаться или убежать.

Страх как специфический эмоциональный процесс

Одна и та же эмоция проявляется Одно и то же чувство проявляется в разных чувствах. Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу например, глубоко любимый человек может в определенной ситуации вызывать преходящую эмоцию неудовольствия и даже гнева. Например, можно радоваться успеху любимого человека и неуспеху человека, которого ненавидишь.

Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции. Что касается бесконечного, то оно не обладает такой характеристикой как.

Теория дифференциальных эмоций К. Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо усвоить основы физиологии высшей нервной деятельности человека. Только этим путем мы можем подойти к уяснению физиологических механизмов, на которых базируется метод. Психофизиология психологическая физиология — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии, предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.

Несмотря на многие достижения психофизиологии, особенно в последние десятилетия, психофизиологический параллелизм как система взглядов не отошел в прошлое. Известно, что выдающиеся физиологи ХХ в. Шерингтон, Эдриан, Пенфилд, Экклс придерживались дуалистического решения психофизиологической проблемы.

Согласно их мнению, при изучении нервной деятельности не надо принимать во внимание психические явления, а мозг можно рассматривать как механизм, деятельность определенных частей которого в крайнем случае параллельна разным формам психической деятельности. Целью психофизиологического исследования, согласно их мнению, должно являться выявление закономерностей параллельности протекания психических и физиологических процессов. Между психикой и мозгом существует тесная и диалектическая взаимосвязь.

Воздействуя на мозг, можно изменить и даже уничтожить дух самосознание человека, стереть личность, превратив человека в зомби. В настоящее время с помощью электрических или химических манипуляций с определенными участками головного мозга человека изменяют состояния сознания, вызывая различные ощущения, галлюцинации и эмоции. Все вышесказанное неопровержимо доказывает прямое подчинение психики внешним физико-химическим воздействиям.

Более того, в последнее время все больше и больше накапливается данных о том, что психологические состояния человека тесно связаны с наличием или отсутствием того или иного химического вещества в мозге.

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев