ИКТ в работе педагогов

Никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление или прогрессирование уже имеющейся близорукости. Также хорошо известно, что ПК оказывает через наши глаза информационное воздействие непосредственно на центральную нервную систему. Человек, работающий с ПК становится чувствительным к любым другим зрительно-напряженным видам деятельности и условиям, а именно: Не просто бездумно насаждать, а каждый раз серьезно анализировать, что это дает учебному процессу. Рекомендуемые комплексы упражнений гимнастики глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Вытянуть правую руку вперед.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя»

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных «Мальчики и девочки – два разных мира», «Возрастные страхи».

Ланина Использования ИКТ на уроках в начальной школе. Свое выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости Слайд 1: Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить обучающихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только обучающимся, но и учителю.

Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков побуждает учителя заниматься вместе с обучающимися, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация.

Практически в каждом доме есть компьютеры, локальные сети, модемы и т. Компьютеры и различные средства мультимедиа позволяют облегчить и сделать доступным образовательный процесс и процесс социализации в целом. ИКТ охватывают целый ряд быстро развивающихся технологий: Интернет, средства мультимедиа, дистанционные образовательные технологии, сетевое взаимодействие — это то, что является неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, процесс социализации на данный момент немыслим без применения инструментов ИКТ.

Как вы думаете, если учитель будет на уроках использовать ИКТ, как к этому причины кроются в области психологии: страх перед использованием.

Информационно-коммуникативные технологии В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Использование информационных технологий при обучении английскому языку

Что составляет основу его профессии? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Недостаток знаний у учителя и его неумение использовать ИКТ в преподавании необходимый опыт и преодолевать свой страх перед компьютером.

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ? Во-первых, педагог изначально должен себя нацелить на работу с ИКТ.

Роль икт в преподавании географии

Ушинский Концепция — это способ понимания, соображения и выводы. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

Материал раскроет роль ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ при обучении английскому языку Дата публикации: Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке. Уже сейчас существует 5 форм работы с компьютером для обучения:

ИКТ в образовании

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологи повышения . Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у.

Константиновка, Донецкая область Назначение работы: Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения. Показать преимущества использования информационно-коммуникационных технологий. Покажи мне, - я смогу запомнить. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы.

Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Компьютер — это оперативное средство наглядности в обучении, помощник учителя при подготовки к урокам. В своей практической деятельности предпочтение я отдаю использованию на уроках презентаций и видеороликов. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Она сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

И видео как средство информации потому, что смена ярких кадров вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ ( числе ( при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют преодолению неуверенности в себе, снимает и профилактирует страх ошибок.

Тропина В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником и консультантом. Использование компьютерных технологий помогает учителю: Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет- ресурсов здесь колоссальна.

По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме обычно в виде текста и нескольких картинок , с трудом усваивается.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя. Архив методлекций результаты апробации ЭУМК БИНОМ Электронные курсы для педагогов Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме:

Автор: Любимова Виктория Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ Колпинского Использование информационно-коммуникационных технологий снимает психологическое напряжение, страх перед трудной задачей.

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать. Есть много лишней и непроверенной информации, многие просто не доверяют интернету.

. Информационная среда школы

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экран , ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование информационно-коммуникационных технологий . Тематический план занятий с детьми, испытывающими чувство тревоги и страха.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.

Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет , который включает в себя кроме известного всем текстового процессора еще и систему баз данных и электронные презентации .

Использование ИКТ в образовании