Глубинные причины болезней: зависть, ненависть, гордыня

Ошо, Заратустра и Фридрих Ницше! И не только странный, но еще и таинственный - многие из нас чувствовали так во время этих захватывающих дух полетов к предельным высотам каждое утро и вечер, в промежутках между самыми жаркими часами индийского лета в Пуне в апреле года. Кем был этот Заратустра, о котором никто на земле никогда и ничего не слышал, за исключением имени? И как могло случиться, что спустя много лет после того, как Ошо, казалось бы, исчерпал мировую сокровищницу духовности, он смог наполнить силой эти мифические драгоценности истины? Он говорил о Будде, Лао-цзы, Ли-цзы, Иисусе, о хасидах, суфиях, о традиции дзен, о пророках Упанишад и философах древней Греции и еще о мириадах других, чьих имен и традиций мы никогда раньше не слышали. После этого Ошо больше чем на три года ушел в тишину, а когда он вернулся, он вернулся для того, чтобы заново произнести свою весть — на этот раз в чистом виде, не пользуясь больше посредничеством других, старых мастеров и их прозрениями.

Лень, боязнь общества, зависть.

Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его — и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь!

Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра но ехавшая без компании, - не выдержала, решила завести разговор: . или, например, врожденного тупоумия, а скорее, от тотальной лени. . Это как коснуться мучительного чувства, коснуться себя изнутри, своего обнажённого сердца, своей боли и страха.

И однажды увидел он ряд новых домов; дивился он этому и сказал: Поистине, не великая душа построила их по своему подобию! Не глупый ли ребенок вынул их из своего ящика с игрушками? Пусть бы другой ребенок опять уложил их в свой ящик! А эти комнаты и каморки: Они кажутся мне сделанными для шелковичных червей или для кошек-лакомок, которые не прочь дать полакомиться и собою!

Цитаты Заратустра

Книга для всех и ни для кого" За основу был взят текст со страницы Фридрих Ницше на"Скрижалях" : Дальнейшая хронология написания книги представляет собой совершенный образец чисто штурмового вдохновения. Книга создавалась урывками, но в необыкновенно короткие сроки: Последняя, 4-я часть была написана в Ницце в январе -- феврале г. Я был потрясен -- не учением Ницше, -- а атмосферой глубины духовной жизни, духовного борения, которой веяло от этой книги".

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно. ОСКАР УАЙЛЬД ЗАРАТУСТРА. Глядя на тех . Лень - привычка отдыхать перед усталостью. ЖЮЛЬ .. Где слава, там и зависть; где зависть, там клевета и козни. СВТ.

Но моей любовью и надеждой заклинаю я тебя: Храни свя-то свою высшую надежду! О проповедниках смерти Есть проповедники смерти; и земля полна теми, кому нужно проповедовать отвращение к жизни. Земля полна лишними, жизнь испорчена чрезмерным множеством людей. Но я хочу показать их вам еще и в других красках. Вот они ужасные, что носят в себе хищного зверя и не имеют другого выбора, кроме как вожделение или самоумерщвление.

Но и вожделение их — тоже самоумерщвление. Они еще не стали людьми, эти ужасные; пусть же проповедуют они отвращение к жизни и сами уходят! Вот — чахоточные душою: Они охотно желали бы быть мертвыми, и мы должны одобрить их волю! Будем же остере-гаться, чтобы не воскресить этих мертвых и не повредить эти живые гробы!

Зависть. лень. Виды лени. Способы борьбы с ленью

Почему сказал ты, что поэты слишком много лгут? Я не принадлежу к тем, кого можно спросить обо всех их"почему". Не вчера началась жизнь моя!

Страх как критерий подлинности в военных рассказах Льва Толстого.. своем пути зависть, зто верно; он умел ее преодолеть, это также верно: такова с Минервой меня красят и без всякой лени», - обращается Россия к Ан Ф. Ницше. Так говорил Заратустра / Пер. А. В. Перелыгиной; Под ред.

Книга создавалась урывками, но в необыкновенно короткие сроки: Отношение Ницше к этой книге было исключительным. Иначе, речь идёт о книге, ставящей перед читателем странное условие: Отсюда необыкновенно вырастает значимсть иного пласта понимания: Дело шло о том, чтобы сделать после Лютера и Гёте ещё и третий шаг; посуди же, старый сердечный друг, соприкасались ли уже в нашем языке столь тесным образом сила, гибкость и благозвучие.

Я превосхожу его более строгой, более мужественной линией, без того однако, чтобы впасть с Лютером в хамство.

О ПУТИ СОЗИДАЮЩЕГО

И это не нонсенс, но упрямый факт. И они имеют человеческую природу несовершенств, подобных коросте. Чем больше мы обращаем на них внимание, тем сильнее и невыносимее зуд, наряду с большим распространением. К числу таких несовершенств можно в полной мере отнести зависть, как проявление неконтролируемого ума желания и укоренившегося чувства неполной ценности. Но только в нынешнюю эпоху усреднённой интеллектуальности и тщеславной значимости, зависть часто оправдывается сменой окраски — белая зависть, или вообще, не скрываясь под одеяниями неуверенной в себе личности, изливается в астральное поле человеческого опыта и существования.

Однако это не та космологическая и божественная зависть, которая в строках М.

германцы Заратустра, греки Зороастр. В году в Златоусте Кроме того, выражены худшие человеческие качества: зависть, лень, ложь. В основу крепости веры положен страх перед предстоящим.

Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 63 Пусть мужчина боится женщины, когда она ненавидит: Именно поэтому ему нужна женщина — как самая опасная игрушка. Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 59 Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяна, чем иная из обезьян. Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 9 Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах!

Они отравители, все равно, знают ли они это или нет. Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 4 Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель.

Ф. Ницше. ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА

Сохранить публикацию Причины многих болезней глубиннее, чем мы думаем, и во многом зависят от нас самих. Исцеление любого человека зачастую может наступить скорее при работе с вредными помыслами, покаянием, контролем над собственными мыслями и эмоциями, чем поглощением пилюль и порошков. Эмоции зарождаются на уровне сердца ума. Часто после выплескивания негативной эмоции ощущается внутренняя усталость и опустошенность.

Подобные заповеди есть в любой религии, они общечеловеческие.

Наступите на горло своей тоске, апатии, лени. такое соображение — что, мол, рок-н-ролл надо запретить под страхом уничтожения на месте.

Громом и небесными фейерверками нужно взывать к вялым и сонным чувствам. Но голос красоты звучит тихо: Тихо вздрагивал и смеялся сегодня щит мой: Над вами, добродетельные, смеялась сегодня красота моя. И доносился до меня голос ее: Вы, добродетельные, хотите, чтобы еще и заплатили вам! И теперь негодуете вы на меня, ибо учу я, что нет воздаятеля? Вот что печалит меня: Но, подобно клыкам вепря, слова мои взбороздят основы душ ваших; я буду плугом для вас.

Все сокровенное глубин ваших должно стать явным; и когда взрытые и изломанные будете вы лежать на солнце, отделится ложь ваша от правды. Ибо вот в чем правда ваша:

Популярное

Первый путь — это борьба с этим грехом, пороком, его ограничение, осуждение, разъяснение его вреда, недопустимости, неестественности. Словом, это путь добра, единственный правильный путь, достойный человека. Правда, он сложен и требует больших усилий. Но есть и второй путь. Грех, порок объявляется разновидностью нормы, неотъемлемой частью мира или неприятностью, с которой необходимо мириться.

продолжение «Заратустры», а также диалоги Ницше с Хе мин- гуэем. Редактор И.А. зависть 65 человек тени 66 лучшее лекарство 68 .. Страх лишает их способно- я тебя этой палкой, чтобы выбить из тебя твою лень.

Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его - и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь! В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя.

Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне. Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему. Для этого я должен спуститься вниз: Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спуститься.

Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье!

Как справиться с ленью и страхами?