Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Иногда бывает страх перед грехами, а иногда от Аллаха через познание Его сыфатов, которые непременно приводят к страху. Второй страх совершеннее, так как тот, кто познает Аллаха, непременно боится Его. Аллах также призвал Своих рабов бояться Его Одного и сказал: Также Он восхвалил уверовавших, сказав: Он сделал страх условием совершенства имана и сказал: И обещал Он богобоязненным два сада:

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Практика Шариат Шариат араб. Именно эта ступень делает нечто общее между суфизмом и ортодоксальным исламом. Иными словами, шариат — это буквальное выполнение откровенного закона.

И.Р. Насыров. Духовная практика в исламском мистицизме (суфизме) . ба), «отрешение от мирского» (зухд), «довольство Богом» (рида), «страх».

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир.

В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом. Арифы черпают путем вдохновения знания об Аллахе, Его атрибутах, проявлениях марифат аль-илахиййа , а также обо всем непознанном. В суфизме марифа обретается путем преданного служения аль-Хакку. Если салик сумел приобрести высшие состояния духовной практики, то сам Бог открывает ему сокрытые знания. Многие из положений суфийской марифы отрицаются ортодоксальным Исламом.

Махв и исбат — уничтожение и существование.

Глава 1. Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Определение реакций опор и моментов защемления Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть.

Тайны истории» Религия» Суфизм и исламизация Золотой Орды . одержимость вызывали сочувствие и суеверный страх в народе.

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крач-ковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал: В отличие от стоянок, о которых мы говорили ранее, состояния не обретаются путем подвижничества, служения и благочестивых упражнений.

Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх, надежда, страстное желание, приязнь, успокоение, созерцание, уверенность и некоторые другие. С Абу Сулаймане ад-Дарани9 сообщают, что он говорил:

Суфизм: что это, подробное объяснение и видео

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского.

«стадий» и «состоянии», среди которых можно выделить: аскетизм, страх, любовь и т.д. Суфийский путь невозможно пройти без наставника.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью.

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крачковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал:

Когда мы говорим о суфийской литературе в Казахстане, всегда возникает .. информатор страха создавала вибрации неизвестности, обреченносa.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму.

Классика суфизма

Большая часть из нас не так давно боялась остаться одинокой посреди комнаты, где царит тьма. С точки зрения психологии существует даже специальный термин, описывающий это понятие - лигофобия. Вспомните, что больше всего заставляло Вас дрожать под одеялом в полной темноте?

О суфиях, суфизме и суфийских историях» автора Бхагаван Раджниш (Ошо). Более 9 цитат и А из любви никогда не возникает страх. 5 ноября

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения. Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях.

Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, на основании своего личного опыта. Принято говорить об умеренном ал-Джунайд, ал-Мухасиби и радикальном ал-Бистами, ал-Халладж суфизме. Последний зачастую доходил до экстремизма и проповедования идей, несовместимых с исламом, что вызывало репрессии властей против некоторых суфиев.

Суфизм создал и свою философию. Первоначало и порождаемый им ряд вещей понимаются в суфизме как условия друг друга.

Страх (хауф)

Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием.

Абу Али Даккак говорит: Устрашенность сильнее страха; именно страх свойствен тем, чьи сердца живы.

Вся наша жизнь — это дрожь, страх, трусость — страх перед адом, страх перед Богом, страх наказания. Мы хорошие, добродетельные, потому что.

Точно так же онибоятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на нихили лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователисуфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в ихсердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллахом. Подобныйблагоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллахузапрещено.

И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселитьэтот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жуткихисторий, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иманне защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй.

И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием. И вдруг речь его оборвалась.

У суфиев не должно быть цели попасть в Рай и избежать Ада