Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — страница 50

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Заключение

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Лешкова, Т. Коробка со страхами: Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста / Т. Лешкова. - С Ашикова, С. Воспитатель и.

Были рассмотрены работыЗахарова А. В теоретической части нами так же были раскрыты понятие и виды страхов. Так же были рассмотрены возрастно-психологические особенности и особенности переживания страха детьми дошкольного возраста. Мы проанализированы понятия страха у разных исследователей и пришли к выводу, что страхи детей дошкольного возраста, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. Результаты проведенного эмпирического исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что для детей дошкольного возраста характерно появление таких страхов как страх смерти и страх сказочных персонажей.

У детей 4 лет преобладают следующие группы страхов: На основании теоретических исследований, было выявлено, что состояние тревожности ведет к возникновению страхов. Анализ полученных результатов с применениемкорреляции -Пирсона не показал наличия взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем количества страхов у детей.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Страх и запрет проявляться или как вылезти из своей"скорлупы" Гештальт-терапевт Ирина Лешкова:"Большая часть недопонимания и Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком".

Реабилитационная педагогика - М. Издательский центр"Академия", Воспитателю о ребенке дошкольного возраста - М.: Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности: Дневные и ночные страхи у детей. Серия -"Психология ребёнка". Как преодолеть страхи у детей. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Как подготовить ребенка к жизни. Практическая психология - М.: Путешествие с волшебной кисточкой.

Дошкольное воспитание

Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Психологическое консультирование и диагностика. Детские страхи днём и ночью. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка.

Лешкова, Т. - Коробка со страхами. Нет экз. Коробка со страхами. Статья Автор: Лешкова, Т. Дошкольное воспитание: Коробка со страхами г.

Семейная педагогика и домашнее воспитание. Путешествие с волшебной кисточкой. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Книга для воспитателя детского сада. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

Вкус и запах радости: Настольная книга практического психолога. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом. Графические методы в психологической диагностике. Флэйк — Хобсон К.

Библиографический список. 2. Беляускайте Р.Ф

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Захаро Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: Речь, - с. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.- №

Анализ результатов исследования 2. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения Рисование. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно, без помощи взрослых. Сам факт получения задания, организует деятельность ребёнка и мобилизует его на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер — страх страха.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Объект исследования – страхи детей старшего дошкольного возраста. Цель работы 32 Лешкова Т. Коробка со страхами / Т.Лешкова // Дошкольное.

Выполнение родителями и детьми задания: Организационный этап На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец зелёного, синего, чёрного и красного цветов ; приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

MYSTERIOUS BOX FROM JAPAN